Положение Гродненского Клубного Дома «Новые горизонты»

Глава 1

Общее положение

Клубный Дом является программой ОО «Белорусская ассоциация социальных работников» (далее ОО БАСР). Общее руководство деятельностью Клубного Дома осуществляется ОО БАСР. ОО БАСР выбирает и назначает сотрудников в целях реализации программы по месту нахождения Клубного дома.

Клубный Дом – это сообщество людей, имеющих опыт в психиатрической сфере, объединенных с целью восстановления после психического заболевания через организацию упорядоченного рабочего дня, уважение прав и достоинства каждого человека, соблюдение принципов равенства и взаимной ответственности.

Деятельность Клубного Дома регулируется международными стандартами Клубных Домов и внутренними документами ОО БАСР.

Глава 2

Цели и задачи Клубного Дома

Основная цель Клубного Дома – объединение усилий членов сообщества в целях преодоления последствий болезни и возвращении к продуктивной, осмысленной и полноценной жизни в обществе.

Задачи Клубного Дома:

  • организация упорядоченного рабочего дня, являющегося основой процесса восстановления и необходимым условием функционирования Клубного Дома;
  • организация работы секций, на основе потребностей и интересов членов сообщества;
  • оказание поддержки членам сообщества в вопросах трудоустройства, получения юридической, медицинской, социальной и психологической помощи;
  • организация деятельности, направленная на повышение информированности населения о психическом здоровье, преодоление стереотипов и предубеждений в отношении людей с психическими заболеваниями в обществе;
  • развитие сотрудничества и партнерства на международном и местном уровне.

Глава 3

Членство

Членом Клубного Дома может быть любой человек, страдающий психическим заболеванием, если только он не представляет значительной и постоянной угрозы сообществу Клубного Дома.

Членство в Клубном Доме добровольно, бесплатно и не имеет временных ограничений.

Критерии членства:

  • люди с психическими заболеваниями не моложе 18 лет, осознающие желание участвовать в жизни Клубного Дома;
  • отсутствие агрессии в поведении, стабильное состояние, не требующее нахождения в больнице;
  • возможность самостоятельно приходить в Клубный Дом и контролировать прием лекарств.
  • прием в члены осуществляется на основании заполненной анкеты.

Клубный дом имеет систему связи с отсутствующими членами КД:

  • Reach-Оut. Когда член не ходит в Клубный Дом или находится в больнице, то ему звонят или навещают.

Порядок связи с отсутствующими членами КД:

  • данное направление осуществляется в рамках работы офисной группы, которая отвечает за ведение общего списка членов КД;
  • в анкете «Члена Гродненского Клубного Дома «Новые горизонты» новый член КД заполняет таблицу Reach-Оut, где вносит свои персональные данные, указывает кому могут быть доступны его данные, а также сколько раз он хочет, чтобы с ним связывались и в какой форме.
  • список членов КД заполняется в электронной таблице Excel.

Исключение из членов осуществляется в случаях:

  • совершения умышленных действий, наносящих вред членам сообщества;
  • нанесение материального ущерба Клубному Дому;
  • асоциальное поведение (употребление алкоголя, наркотиков, бродяжничество).

Исключение из членов КД принимается совместно на общем собрании со всесторонним рассмотрением причин и условий, совершения действия, повлекшее за собой угрозу исключения.

В случае несогласия члена с решением о его исключении, он имеет право обратиться в Правление ОО БАСР и в течение месяца получить обоснованные ответы по существу поднимаемых вопросов.

Глава 4

Организация работы Клубного Дома

Структура

Клубный дом состоит из трех рабочих групп, каждая из которых имеет достаточное количество членов и сотрудников, а также достаточный объем работы для того, чтобы поддерживать полноценный и эффективный упорядоченный рабочий день.

Рабочие группы в Клубном Доме:

  1. 1. Офисная группа
    • Проводит мониторинг деятельности КД (ведение базы данных членов, их анкетирование, статистическая отчетность по итогам месяца (количество посещений КД членами в электронной таблице Ecxel, отчетность по итогам недели);
    • Взаимодействие с партнерами (переписка, накопление базы данных партнеров, поддерживание связи с членами: поздравление с праздниками и т.д.,);
    • Презентация деятельности КД в сообществе (составление буклетов, плакатов, визиток, ведение сайта, групп в социальных сетях).
  2. Группа образования и трудоустройства
    • Помощь в трудоустройстве членам КД (анкетирование членов «Трудовой маршрут», сбор информации о доступных вакансиях на сайтах: 015.by/работа, grodno.jobs.tut.by, «Общереспубликанский банк вакансий vacancy.mintrud.by и предоставление информации заинтересованным членам КД; составление резюме, подготовка к собеседованию, общение с потенциальными работодателями и поиск возможности промежуточного трудоустройства членов КД);
    • Удовлетворение образовательных потребностей членов (анкетирование об интересах, хобби; поиск в сети интернет бесплатных курсов и организация в КД обучающих и реабилитационных мероприятий, мастер-классов, курсов, тренингов, занятий, лекций, презентаций, привлечение волонтеров для проведения образовательных курсов).
  3. Группа обслуживания КД
    • Содержание помещения (уборка помещения и прилегающей территории, отслеживание наличия средств уборки);
    • Организация работы кухонной группы (составление меню, распределение обязанностей при приготовлении, ведение бюджета);
    • Организация досуга членов (поиск мероприятий в сети интернет, информирование членов на общих собраниях, в социальных сетях, организация досуговых вечеров в КД, проведение праздников).

Члены КД могут участвовать во всех группах КД, ответственный за работу группы в КД назначается добровольно с согласия члена КД, меняется один раз в неделю.

Отчеты рабочих групп предоставляются в электронном виде каждую пятницу сотрудникам КД.

Порядок работы

График работы Клубного дома: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00

Для того, чтобы организовать и спланировать работу в Клубном Доме в общем и в рабочих группах, а также для установки и развития взаимоотношений проводятся собрания.

Виды собраний:

  • общие собрания (проводятся 1 раз в последнюю пятницу месяца с целью подведения итогов и планирования работы на следующий месяц).
  • собрания в рабочих группах проводятся каждую пятницу с целью планирования работы на следующую неделю и составление отчета.